Продолжающиеся споры между двумя крупнейшими курдскими партиями Ирака повлияют на всю страну, заявил в четверг глава проиранского альянса Фатх.
Лидер Фатх Хади аль-Амири встретился в четверг с сопредседателем Патриотического союза Курдистана (ПСК) Бафелем Талабани. Встреча состоялась во время визита Талабани в Багдад в качестве лидера делегации его партии. Они лоббируют своего кандидата в президенты Бархама Салиха.
“Амири подчеркнул важность поиска решения спора между двумя сторонами уравнения в Регионе Курдистан, указав, что продолжение и сложность разногласий будут отражены во всем Ираке”, — говорится в заявлении, опубликованном офисом Амири в Telegram.
Заявление Амири прозвучало после того, как ПСК и Демократическая партия Курдистана (ДПК) выдвинули соперничающих кандидатов на пост президента Ирака, несмотря на предыдущие призывы к курдскому единству в Багдаде.
Согласно давнему традиционному соглашению, три основных руководящих поста в иракском правительстве разделены между курдами, шиитами и суннитами. В то время как курды получают пост президента, шииты получают пост премьер-министра, а сунниты получают пост спикера парламента. Среди курдов ПСК удерживает президентский пост с 2005 года.
В этом году ДПК выдвинула кандидата, а именно Хошияра Зибари, баллотироваться на пост президента Ирака и бросить вызов Бархаму Салиху из ПСК на эту должность.
ДПК и ПСК в течение многих лет придерживались соглашения, чаще называемого стратегическим соглашением, согласно которому ПСК получал президента Ирака по своему выбору, а ДПК — пост президента Региона Курдистан.
Ни одна из сторон не оспаривала кандидатуры друг друга в течение многих лет, до 2018 года, когда ДПК впервые выдвинула Фуада Хусейна против Салиха на эту должность. Однако Хусейн, который сейчас является министром иностранных дел Ирака, уступил, и Салих был избран президентом страны.
В связи с тем, что иракский парламент принял решение провести свою сессию для избрания президента 7 февраля, ДПК и ПСК активизировали свои усилия по обеспечению этой должности.
Однако ДПК, похоже, заручилась поддержкой крупнейшего блока в парламенте, возглавляемого шиитским священнослужителем Муктадой ас-Садром. ПСК встречается с Амири, чья партия получила всего 17 мест.
5 комментариев
Мнение главы арабского про-иранского шиитского альянса
Глава арабского про-иранского шиитского альянса пытается вмешаться в «курдские дела», конечно же, чтобы дестабилизировать внутриполитическую обстановку в Регионе Курдистан, (наивно) надеясь ослабить позицию как правящей ДПК, так и региональных властей с целью предотвратить «угрозу» признания территориальной целостности и независимости Южного Курдистана. Сегодня есть одна крупнейшая, лидирующая и фактически правящая партия, поддерживаемая преобладающим большинством уже самоопределившегося народа Южного Курдистана. Партия «ПСК» уже почти полностью утратила политические влияние и «патриотической» имидж в Южном Курдистане.
Режим ИРИ не откажется от силового вмешательства «арабского шиитского ополчения» (конечно же, при финансовой поддержке и военной помощи КСИР) в Багдадский политический процесс с целью «спасения и сохранения Шиитского дома» в подконтрольном Ираке и недопущения образования независимого Южного Курдистана. Режим ИРИ не думает о последствиях своего идеологического фанатизма и готов любой ценой отстаивать свою власть в Иране и свои интересы в Ираке, Сирии и на (Большом) Ближнем Востоке в целом, поскольку «верховные лидеры-стражи исламской (шиитской) революции» уверены в своей «безусловной» победе.
Сегодня глава ведущей политической коалиции арабов-суннитов «Азм» осудил теракт в международном аэропорту Багдада. Он предупредил, что Ирак может вернуться в состояние чрезвычайно взрывоопасной нестабильности, имевшей место после 2003 года.
«Сегодня особенно важный и трудный этап (на переговорах о возобновлении ядерной сделки), потому что необходимо прояснить вопрос о гарантии, возвращении иранской ядерной программы под должный международный контроль, но мы имеем очень мало признаков того, что можно будет достичь позитивного результата», — так сказал член французской команды дипломатов на переговорах в Вене. Эти переговоры, вероятнее всего, не увенчаются успехом и завершатся через две-три недели.
Комментарии закрыты