Утечка документа, составленного Facebook, показала, что компания считает упоминания Рабочей партии Курдистана (РПК) и 15 других аффилированных лиц и организаций в сообщениях «опасными» и требующими возможного удаления.
Стостраничный внутренний документ, опубликованный «The Intercept», содержит названия более 4000 организаций, политических партий и отдельных лиц, которые помечены компанией социальных сетей как «опасные».
В документе содержится 16 упоминаний групп и отдельных лиц, связанных с РПК, в первую очередь самой вооруженной группировки и Партии свободной жизни Курдистана (PJAK).
Основанная в 2003 году, PJAK, по мнению многих, является иранским крылом РПК, но сама группа утверждает, что их связывает только общая идеология.
PJAK признан террористической организацией в Иране, а РПК в Турции.
В списке также есть СМИ, связанные с РПК, и несколько умерших лиц, в том числе члены-основатели РПК Сакине Джансиз и Мазлум Доган.
Также в списке есть лидеры группы, в том числе заключенный Абдулла Оджалан и Мурат Карайылан, член исполнительного органа.
Помимо филиалов РПК, в список также входят другие курдские организации и отдельные лица, такие как курдские батальоны «Аль-Каиды»* и, в первую очередь, религиозный деятель из Эрбиля Исмаил Сусай, который был арестован в 2018 году и обвинен в связях с группировкой «Исламское государство»* (ИГ).
В просочившемся списке также содержится более 200 упоминаний групп и отдельных лиц, связанных с Корпусом стражей Исламской революции (КСИР). Среди тех, кто связан с КСИР, — посол Ирана в Ираке Ирадж Масджеди и убитый генерал КСИР Касем Сулеймани.
В списке также упоминаются глава проиранской группировки Ирака «Асаиб Ахль аль-Хак» Кайс Хазали и убитый генерал Народных мобилизационных сил (PMF или Хашд аш-Шааби) Абу Махди аль-Мухандис.
В списке есть сотни других групп и партий, поддерживаемых Ираном, включая «Хезболлу», ХАМАС и хуситов.