Базирующийся в Диярбакыре Центр социально-политических исследований поделился результатами своего социологического опроса о настроениях местных избирателей. В рамках опроса были проведены личные интервью с 1507 участниками из восточных провинций Диярбакыр, Урфа, Мардин, Ван, Батман, Муш, Битлис, Карс, Агры и Бингель и их 15 районов.
Респондентов опроса сначала спросили: «Как вы думаете, какая самая большая проблема стоит перед Турцией?» В 61,4% сказали: «Экономический кризис/ безработица», 16,9% ответили- «курдский вопрос».» Другими самыми большими проблемами Турции, по мнению респондентов, были «обстановка конфликта и насилия» ( 4,9%), «правительство» (2,5%) и «отсутствие оппозиции» (2,4%).
Когда исследовательский центр задавал вопросы, чтобы выяснить, как участники были затронуты определенными проблемами и политикой в стране, 94,1 процента ответили, что они были негативно затронуты «экономическим кризисом/ инфляцией/ безработицей». Этот показатель составил 90,4 процента для «пандемии», 75,6 процента для «текущего положения правовой системы», 75,4 процента для «системы образования», 69,7 процента для «политики в отношении женщин и детей», 68,3 процента для «президентской системы» и 63,4 процента для «политики напряженности/ секьюритизации» в стране. ( по данному вопросу респондентам предоставлялась возможность выбрать несколько вариантов ответов).
12,6% считают, что «ни одна партия не может решить проблемы».
Когда участников опроса спросили: «Какая политическая партия, по вашему мнению, наиболее близка к решению проблем», 31,8% ответили, что это Демократическая партия народов (ДПН). В то время как 18,8% выбрали правящую партию справедливости и развития (ПСР), 16,4% заявили, что они «не определились», а 12,6% заявили, что «ни одна из партий» не может этого сделать.
В то время как 71,8% респондентов сочли недавние дебаты о закрытии партий негативными, 9,5% сочли их позитивными. Но 18,6 процента «не определились.»
Избиратели правящей ПСР и ее союзницы Партии националистического движения (ПНД) были среди тех, кто счел закрытие партии(ДПН) позитивным событием.
ПСР потеряла голоса, ДПН-на подъеме
Когда их спросили: «За какую партию вы голосовали на всеобщих выборах 24 июня 2018 года», 40,4 процента ответили, что голосовали за ДПН, 25,9 процента-за ПСР, 16,2 процента-не голосовали, 8,8 процента-не дали ответа и 3,6 процента-за РНП.
Респондентов также спросили, к какой партии они чувствуют себя ближе всего, кроме тех, за кого они голосовали. 70,1% ответили: «Ни к одной из них», в то время как 12,4% выбрали кемалистскую РНП, 6% — МХП, 2,9% — партию ДЭВА и 2,5% — ДПН.
«Если бы у нас были выборы в это воскресенье, за какую партию вы бы проголосовали?» — спросили респондентов. 40,3 процента заявили, что будут голосовать за ДПН. Этот показатель составил 18% для ПСР, в то время как 10,2% заявили, что вообще не будут голосовать, 8,7% не определились, а 5,8% выбрали главную оппозиционную Народно-Республиканскую партию (РНП).
Согласно этим ответам, наибольшее падение голосов наблюдалось в ПСР с перевесом в 7,9 процента. В то время как голоса ДПН не показали существенных изменений, голоса кемалистов выросли на 2,2 пункта. (RT/SD).
Bianet