Политический аналитик Ихссан аль-Шаммари заявил, что отказ курдских и суннитских сил вывести американские войска из Ирака, чтобы предотвратить «поглощение» страны Ираном, возобновит «региональный проект» с началом срока нового президента США Джо Байдена.
«Америка, с ее республиканской и демократической сторонами, стала рассматривать Ирак как бремя для себя, и, несмотря на то, что она предлагала перемены в 2003 году и в последующие годы, американцы считают, что некоторые иракские правительства были настроены враждебно по отношению к ним, а это означает, что они пересмотрят свою политику в Ираке, поскольку у них не осталось больше надежды на правящий политический класс», — сказал аль-Шамарри в интервью ИА Basnews.
Он указал на то, что «новый политический контракт в Ираке может включать создание регионов, а не разделение, при поддержке курдских и суннитских сил, а также при поддержке Америки, и это станет ясно в течение 6 месяцев после инаугурации Байдена».
Да, катастрофические последствия 15 лет существования Ирака в формате «Иракской (федеративной) республики» уже окончательно убедили в откровенной враждебности арабского «правящего политико-религиозного класса» по отношению как к США, так и к их союзнику и партнёру в лице властей Региона Курдистан и к самоопределившемуся народу Южного Курдистана, выразившему свою обоснованную и законную суверенную национально-патриотическую волю о независимости от вечно враждебного арабского Ирака. Обновлённая политика США, вероятнее всего, будет нацелена не на создание «автономных регионов в едином Ираке», а на его раздел и образование независимого дружественного Южного Курдистана в его исторических границах и, очевидно, будет иметь в виду возможность присоединения к нему Западного Курдистана уже по итогам раздела Сирии. Арабы-шииты и арабы-сунниты, если они считают себя одним народом, пусть делают свой выбор о том, как им жить в будущем на их арабских землях, в рамках федерации или конфедерации, или же в своих разных независимых государствах. Нет, США не будут помогать арабам в сохранении единства и территориальной целостности Ирака и САР, потому что стратегически это абсолютно нецелесообразно, а вот с точки зрения тактического прагматизма — уже совершенно недопустимо, тем более с учётом двух наиболее опасных факторов на ББВ — «султанской» Турции и «революционной» ИРИ.
На карте мира имитировать можно любое государственное образование. Однако реалии далеко от этих имитации, так как мировое сообщество в ближайшем будущем не собирается ломать территориальную структуру существующих стран такого сложного региона, после Африки, как Ближний Восток. Кроме того в этом регионе мира нет каких-либо серьезных организаций которые смогли бы ломать существующие режимы в Ираке, Сирии или в Иране. В Ираке власти при помощи своих союзников медленно, но методично налаживают жизнь в стране. В Курдском автономном же районе Багдад навел порядок еще в октябре 2017 года и показал кто хозяин в стране. В курдском вопросе иракским властям в любой момент помогут соседи Турция и Иран. Да и власти Сирии, несмотря на свои проблемы без колебания содействуют Багдаду в этом вопросе. Успехи же курдов во главе ПДС в самой Сирии носят временный характер. Во-первых, среди многочисленных курдских партий Сирии нет единства. Раде власти они сами друг друга в пучине топят. Политики Сирийского Курдистана не государственники так же как политическая элита Южного Курдистана, а узко-мыслящие политиканы, которым нужно вотчинная власть, а негосударственное образование в составе Сирии. Во-вторых, политическая раздробленность в Сирии рано или поздно завершится и Дамаск при помощи тех же соседей и молчаливого согласия мирового сообщества наведет порядок в Сирийском Курдистане. На подобье, которое неоднократно было в истории курдов в Иране, Ираке и Турции. В Иране так же как в других частях разделенного Курдистана курдские военно-политические силы раздроблены. Нет среди них единство, они чаще воюют между собой, чем общим противником Тегераном. Вопрос о том, что азербайджанцы начнут свое движение в Иране и это приведет к его распаду, не имеют под собой серьезной почвы. Азербайджанцы никогда вояками не были. Азербайджанскую Республику создали истечением определенных исторических событий и большими сложностями ее укрепили. У них эйфория от Второй Карабахской войны скоро пройдет. Единственный противник Тегерана – это по-прежнему курды, то они как выше было сказано имеют свои внутреннее и внешнее противоречия и разные взгляды по решению проблемы Восточного Курдистана. Так что никаких глобальных географических изменений в ближневосточном регионе мира ближайшем будущем не ожидается.