Советник президента Курдистана Нечирвана Барзани заявил в среду телеканалу Rudaw, что Эрбиль должен работать над борьбой с терроризмом и защитой свободы вероисповедания, прежде чем ожидать поддержки от администрации нового президента США Джо Байдена.
“Прежде чем ожидать чего-либо от Америки, мы должны посмотреть на себя и оставаться силой стабильности, продолжать нашу борьбу с терроризмом и защищать все религии и этнические группы”, — заявил в среду советник Барзани по иностранным делам Фалах Мустафа корреспонденту Сангару Абдулрахману из Rudaw.
“Курдистанский регион может полагаться на эти аспекты, а также на демократию и права человека, чтобы получить поддержку от Америки.”
Мустафа несколько раз встречался с Байденом и с начала 2000-х годов входил в состав делегаций в США.
Что касается его опыта общения с Байденом, он сказал, что Байден “уважает жертвы, которые понесли курды, и не отрицает, что курды заслуживают лучшего и более стабильного будущего.”
Мустафа считает, что курдам не стоит многого ожидать от Байдена в первые 100 дней его пребывания на посту.
“Мы не должны ожидать, что президент США будет действовать по внешним проблемам сразу, но новая команда, которая будет заботиться об Ираке,- это все эксперты и они будут стараться работать прямо с Ираком, а не как с государством, затененном Ираном”, — сказал он.
Курды со всех районов поделились своими мыслями о вхождении Байдена в Белый дом и отъезде Дональда Трампа.
“У него [Трампа] может быть много недостатков, но он, возможно, тоже сделал что-то хорошее-он, возможно, не был хорош для Ближнего Востока и для курдов, но во всем есть свои плюсы и минусы”, — сказал эрбильский лавочник Хемин Абдулстар Rudaw в среду.
“Я очень рад, что правление Трампа закончилось. Этот человек был бизнесменом, а не политиком”, — добавил Салих Хошнау, также из Эрбиля.
“Я предпочитаю не Трампа, а Байдена. Байден не расист, как Трамп”, — сказал уроженец Диярбакыра Якуб Йолджо.
“Санкции оказали очевидное влияние. Наш президент также сказал, что мы находимся в экономической войне уже четыре года”, — сказал Садик Адвайи из Иранского Курдистана.
Байден занимал пост вице-президента США с 2009 по 2017 год.
Новый президент США Байден не будет лично заниматься внешней политикой. На этом направлении будут действовать команды высокопоставленных сотрудников-экспертов под руководством главы Госдепартамента США и аппарата советника президента США по национальной безопасности. И они начнут этим заниматься уже с самого первого дня с 20 января 2021 года, потому что у них нет 100 дней на подготовку к вопросам внешней политики. Все уже готовы к исполнению своих обязанностей, планы уже подготовлены.
«Президент Байден твердо убежден в том, что Иран не приобретет ядерное оружие. Иран, обладающий ядерным оружием или находящийся на пороге его обладания, был бы более опасен, чем он уже есть сейчас, когда дело касается других злонамеренных действий, в которых он участвует, будь то поддержка терроризма или подпитка своих доверенных, дестабилизация региона. Я думаю, что на нас лежит безотлагательная ответственность сделать все возможное, чтобы не дать Ирану получить [это] оружие или приблизиться к способности получить материал для незамедлительного взрыва», — так сказал уже новый госсекретарь США Блинкен. Это заявление свидетельствует о готовности новой администрации США ответить жёстко даже в том случае, если ИРИ лишь «приблизится к способности» создать ядерное оружие.