Российский эксперт предсказал большие сложности для Москвы при дальнейшей безоговорочной поддержке режима Асада

автор RiaTAZA
49 просмотры

Безусловная поддержка режима Башара Асада в Сирии может сделать Россию заложником «непомерных амбиций» Дамаска, считает вице-президент Российского совета по международным делам (РСМД), Чрезвычайный и Полномочный посол РФ Александр Аксененок.

«Для России сейчас, если говорить о перспективах, политика полной и безусловной поддержки режима Асада, грозит большими осложнениями», — сказал он на сессии «Примаковских чтений онлайн». Аксененок отметил, что в Сирии наблюдается новый виток публичных протестных выступлений, которые имеют не только социальный, но и антирежимный характер, социально-экономическое положение в стране «катастрофическое». «Безусловно, Россия сделает все, чтобы помочь в меру своих возможностей Сирии. О реконструкции речь не идёт вообще, как и об экономическом восстановлении. Речь идёт о выживании режима Асада», — добавил вице-президент РСМД.

По его словам, правительство Сирии требует гораздо больших финансовых вливаний и гуманитарной помощи, готова ли на это Россия — «большой вопрос». «Если Россия будет себя целиком ассоциировать со всеми промахами и ошибками сирийского режима, то есть опасность, что она превратится в заложника непомерных амбиций Дамаска, его риторики давно ушедшего времени», — подчеркнул Аксененок. Он добавил, что в Дамаске считают, что Сирия нужна России гораздо больше, чем Россия Сирии, и пытаются представить отношения двух стран как «полное и гармоничное единение», что невозможно даже между союзниками. Сирийский конфликт, в зависимости от того, как он завершится, может развязать другие конфликты, а может, при определенных условиях, даже поспособствовать нормализации отношений между Россией и США, «или, по крайней мере, снижению градуса конфронтации», — сказал вице-президент РСМД.

Источник: Москва. 2 июля. INTERFAX.RU https://news.mail.ru/politics/42421561/?utm_campaign=main&utm_referrer=https://pulse.mail.ru&utm_source=pulse_mail_ru

10 комментариев
0

Related Posts

10 комментариев

Мураз Аджоев 05.07.2020 - 15:07

Нельзя не согласиться с таким объективно аргументированным выводом, который радикально отличается от прежней бравурно-пропагандистской риторики российских экспертов на популярных «ток-шоу» ТВ передачах, в том числе с участием членов РСМД, особенно в период с 2015 по 2017 годы, когда было ясно и очевидно, что «политика полной и безусловной поддержки (якобы законного, суверенного) режима Асада» — это абсолютная утопия, а не способ продвижения и отстаивания государственных интересов РФ на БВ. Получив возможность в прямом эфире на одном из таких «ток шоу» (ведущего В.Соловьёва) высказать своё мнение о том, что России необходимо действовать в Сирии не ради спасения власти клана Асада и его режима, а с целью защиты своих геополитических интересов на БВ, и далее выразив надежду, что Москва для этого и поэтому и вмешалась в конфликт, все эти господа эксперты и сам ведущий с агрессивно-пропагандистским напором грубо прервали мою речь и выглядели очень довольными своей «патриотической, обоснованной и разумной критикой». И вот уже очень долгое время тема «Сирия, Ирак, Курды и БВ» заморожена на российских политических ТВ «ток-шоу» передачах. Эксперты в растерянности дожидаются «рекомендаций» МИД РФ. И у господина Я. Кедми никто из ведущих не просит «советов и комментариев» по этой теме, особенно в контексте неприятного для него курдского фактора на БВ.

RiaTAZA 05.07.2020 - 15:25

ЮРИЙ НАБИЕВ

К сожалению в последние несколько лет на мероприятия, посвященные анализу ситуации на Ближнем Востоке перестали приглашать специалистов-курдов и курдоведов. Раньше были Лазарев Михаил Семенович, Шакро Мгои, Гасратян, Жигалина и другие. Один сотрудник влиятельного РИСИ(Российского института стратегических исследовании) признался мне, что курдов не приглашают так как считают, что у них сильное субъективное отношение к проблеме, связанное с их национальной принадлежностью. Мне представляется, что такой ярлык кто-то специально навесил на специалистов-курдов и некоторых профессиональных курдоведов. К сожалению многие российские эксперты, особенно специалисты по Ближнему Востоку, во многом коррумпированы. За мою многолетнюю общественную деятельность я не один раз встречал «специалистов», которые в свое время восхваляли Саддама или Хомейни или политику Турции, а нам предлагали за определенный гонорар написать «отличную книгу про Мустафу Барзани» или про курдов. Это реальность.Но как с этим быть?

Мне представляется, что на базе сайта можно было бы организовать высокопрофессиональный аналитический центр, благо и среди специалистов-курдов, и в России есть классные ученые, которым присуща профессиональная честь и которым небезразлична внешняя политика России.

Но для этого требуются определенные затраты…

Мураз Аджоев 05.07.2020 - 16:12

Да, «требуются определённые затраты», но только на основе постоянного спонсирования. Вот только среди достаточно состоятельных людей «не видно» желающих и готовых стать относительно долгосрочными спонсорами в будущем серьёзного «аналитического центра» и профессионального СМИ. Они прагматичные люди, а вовсе не идейные благотворители, озабоченные судьбой и будущим курдского народа и Курдистана на «далёком» Ближнем Востоке. Об этом должны думать, в этом направлении должны могут действовать прежде всего власти (Южного) Курдистана. Разговоры на эту тему уже были, но, вероятнее всего, из-за очень серьёзной кризисной ситуации вопрос заморожен.

Станислав Иванов 05.07.2020 - 16:17

Поддерживаю инициативу главного редактора нашего сайта РИА ТАЗА. Действительно, в России практически нет научно-образовательных центров курдоведения и не ведется сколько-нибудь серьезных научных исследований. Более того, в СМИ РФ весьма проблематично опубликовать статью про курдов или выступить на радио и ТВ. Отдельные проблески есть в МГЛУ, где энтузиаст В.Макаренко пытается обучать студентов курдскому языку, сохранился формально небольшой сектор курдоведения в ИВ РАН, но он после смерти доктора О.И.Жигалиной практически обезлюдел и завял. Президенту ИВ РАН В.Наумкину удалось организовать при помощи «Газпромнефти» издание двух замечательных книг-альбомов по истории и культуре курдов, но вторая книга еще даже не презентована. Мне удалось опубликовать серию научно-аналитических статей по курдам в журнале Мировая экономика и международные отношения ИМЭМО РАН, статью «Судьба советских курдов» в журнале «Восток» ИВ РАН. Но все это явно не соответствует масштабам курдской проблемы и интересам РФ. Практически во всех европейских государствах есть курдские институты, центры, библиотеки и т.п. А руководство страны, где курды признаны коренным народом Российской империи и где тысячи курдов отдали свои жизни за Российское и советское Отечество, не считает нужным профинансировать хотя бы небольшой научно-образовательный центр или Институт курдской истории и культуры. А пропагандистские наскоки и оскорбительные реплики в СМИ РФ по отношению к курдам объясняются довольно просто. Вся эта шейнинско-скабеевско-соловьевская рать исходит из ложных постулатов: «Друг моего врага является моим врагом». В их скудные умы не вмещается, что курды могут иметь хорошие партнерские отношения с США и Западом и в то же время прекрасно сотрудничать с Россией.

RiaTAZA 05.07.2020 - 17:02

В Санкт-Петербурге осталась одна Зара Юсупова. Россия из страны, где зародилось курдоведение как наука, и, которая может гордится многими выдающимися учеными в этой области, стала страной где курдоведение фактический погибло. Это на фоне возрастающего курдского фактора на Ближнем Востоке, да и в мировой политике. Что касается правительства Курдистана оно, к сожалению, тратит большие деньги для пребывания в разных странах своих правительственных и партийных представительств. Эффект от их деятельности мизерный. Например в России несколько лет представлял правительство Курдистана Асо Талабани. Как мне сообщили он ежемесячно получал неcколько десятков тысяч долларов США. И пример Асо Джанги Талабани к сожалению не единичный.

Айваз Чамбаракян 05.07.2020 - 18:39

Извиняюсь за вмешательство ваш интересный разговор, но позвольте мне постоянному читателю сайта внести свою небольшую лепту в этот диалог. В России и в пространствах бывшего СССР хватает ученых, которые на академическом уровне изучают курдскую проблему. Однако они не едины, каждый из них исследует данную проблему из своего «альма-матер», и охватывают конкретный область этого сложного вопроса. Например, историки — Вартанян Э. Г. (г. Краснодар), Сарибекян С.А.(г. Москва), Сафрастян Р.А. (г. Еоеван) и т.д. Есть и другие, о них в сами знайте, неплохо, чем я, перечислять, смысла нет. К сожалению, они не объединены в единый центр для изучения курдской проблемы. А курдский сектор центра изучения стран БСВ ИВ РАН в действительности не исправляется теми научными задачами, стоящими перед ним. Позвольте, Станислав Михайлович, Вас спросит: Почему Вы ушли оттуда? Сколько я знаю, Вы тоже некоторое время тому назад были старшим научным сотрудником этого сектора, но что-то покинули его ряды.

 

Aza Avdali 05.07.2020 - 17:05

Да, идея хороша, более того, она чрезвычайно актуальна. Но как это привычно и обычно происходило, и эта благое намерение может провиснуть. Наверное, есть решения, но они связаны с непосильными телодвижениями и затратной энергией, средствами, да и, если уж честно, никто и заморачиваться особо не желает. Возможно, я ошибаюсь, но ничто или, скорее никто, не навевает оптимизма и не внушает никаких надежд. Так много пустословия и так много открытого безразличия, так много пафоса и неких явно шкурных, индивидуальных интересов, а также пугающего дилетантства вокруг и внутри курдской среды, что — и это правда: с печалью я гляжу на эту пугающую реальность. Сложилась какая-то тягостная и топкая реальность: не только информацонное пространство и экспертное, аналитическое сообщество умалчивают и искажают правду о курдах, в самом курдском сообществе такия заблуждения, такие глубокие противоречия и такая безграмотность и неосведомленность о происходящих событиях, об истории курдской, о духовности, о достояниях курдской культуры, а главное, так яростно и так исступленно ведут себя те, кто давно и с потрохами, самозабвенно служит врагам курдским под выдуманными флагами и надуманными гнусными идеями, что впору задуматься о каких-то глубинных причинах всех тех метастазах, которые видны уже невооруженным глазом. Тема на самом деле огромная и совсем не однозначная и наверняка есть иной, отличный от моего взгляд, иные ощущения от состояния таких непростых курдских дел. Но вот очень пугает и напрягает, что практически никто из тех персон которые претендуют либо на самом деле имеют все основания публично участвовать в жизни и событиях народа своего, каким-то странным образом самоизолировались либо мутят воду так пошло, так смешно, так преступно, так нелепо, что остается развести руками. Тот омерзительный и преступный спектакль, который развернулся активистами доморощенного курдского движения с непонятными представлениями вообще о происходящем людей сколь низких, столь и ничтожных, в некоторых так называемых «курдских медиа» порочит и позорит смысл курдского политического процесса. Можно, конечно, эту всю накипь и грязь игнорировать, но именно они вносят смуту и дезинформацию о реальном положении дел. Это грязное движение стало особенно агрессивно, потому что земля начинает гореть у них под ногами и вой их все больше напоминает хрип.

Станислав Иванов 05.07.2020 - 17:22

Думается, что практически умершее курдоведение России — это не проблема Иракского Курдистана. Это результат скудоумия нынешних российских властей. Они могут тратить миллиарды долларов США на олимпиады, чемпионаты, парады, никому не нужные храмы, чиновников и председателей всяких госкорпораций, но не найти относительно небольшие деньги на создание того же Института курдской культуры или Научно-образовательного центра курдских исследований. Уверен, что эффект от такого НИИ мог бы быть значительным. Уже сейчас представители тех же «Газпромнефти», «Роснефти», Липецкого металлургического комбината интересуются, кто такие курды, их менталитет, их роль и значение в Ираке? Да и пол-миллиона курдов на постсоветском пространстве тоже требуют к себе внимания.

Станислав Иванов 05.07.2020 - 19:10

Уважаемый Айваз! Я работал в этом секторе ИВ РАН по совместительству, основным местом моего трудоустройства стал Центр международной безопасности ИМЭМО РАН под руководством академика А.Г.Арбатова, который дал мне возможность самостоятельно работать по курдской проблематике. В ИВ РАН я защитил в 2008 году кандидатскую диссертацию по теме «Международный аспект проблемы самоопределения Иракского Курдистана». Моим научным руководителем стала известная российская ученая доктор О.И.Жигалина. Пришлось подождать несколько лет пока сменится руководство ИВ РАН и, наконец-то новый директор Наумкин В.В. зачислил меня на ту же должность, что и в ИМЭМО, но на пол-ставки по совместительству. Я с энтузиазмом окунулся в курдскую проблему, написал ряд академических статей, монографий, даже организовал в ИМЭМО РАН пару круглых столов и конференций на курдскую тематику. Но неожиданно умерла О.И.Жигалина. Для меня это событие оказалось сильным моральным ударом, я больше не смог заходить в наш общий рабочий кабинет в ИВ РАН. Одновременно мне сообщили, что в целях экономии финансовых средств чиновники Минобрнауки приказали уволить всех совместителей. Пришлось уйти из ИВ РАН, но я сохранил нормальныен отношения с его директором В.В.Наумкиным. Нам удалось с группой авторов написать и выпустить два замечательных сборника по курдам на нескольких языках, включая курдский. Поработал в Эрмитаже, Институте восточных рукописей Санкт-Петербурга, этнографическом музее, архивах Москвы. Есть общая с Кириллом Вертяевым книга «Курдский национализм», монография в ФРГ. Думаю еще принести пользу курдскому национальному движению. Спасибо Вам за внимание. Буду рад личной встрече…

Sipan Evar http://www.kurds.narod.ru/ 06.07.2020 - 00:49

………………………………………UVAJAYEMIYE GOSPODA ! ! !——otkrovenno skaju , YA ne xotel virazit svoyo mneniye i informasiyey kotorim vladeyu NASCYOT KURDSKOGO VOPROSA v ROSSII I AKADEMICESKIX KRUGAX ! ! ! , NO, no viju cto , cto vse soobsheniya i komentarii na sayte , na stranise RIYA-TAZA , POCEMU to spesiyalno ISKAJAYUTSA ! ! !—-Ucitivaya , cto dannaya stranisa na RIYA—TAZA proxodit cerez STROGIY KONTROL —SENZURU kak vo vremena STALINA i SSSR ! ! !—Skaju cto te lyudi kotoriye govoryat cto KURDSKIY vopros i izuceniye KURDSKOGO voprosa v ROSSIYI ne finansiruyetsa , eto ne PRAVDA ! ! !—-OGROMNOYE kolicestvo deneg videlyayetsa GOSUDARSTVOM ROSSIYA —moskvoy—kremlyom na voprosi izuceniya—KURDSKOGO VOPROSSA ! ! !—-No,no kuda idut eti DENGI , ya seycas ne budu raskrivat ! ! !——DAJE—DAJE , esli ROSSIYA ,ne finansirovala bi vse STATI—UNIVERSITETI—INSTITUTI —LABORATORII—-po izuceniyu KURDSKOGO voprosa v ROSSII , V mesto etogo KURDSKOYE gosudarstvo KRG , kotoriy sozdal VELIKOYE semya BARZANI , postayanno VIDELYAYUT OGROMNIYE DENGI PO NAPRAVLENIYU ROSSII ! ! ! Eti dengi videlyayemiye KRG , dlya ROSSIYI xvatilo bi SODERJAT NESKOLKO NAUCNIX SENTROV PO KURDOVEDENIYU ! ! ! ! !——Kuda idut eti dengi ? ? ? YA znayu ! ! ! , No,no seycas NE SKAJU ! ! !—-Poskolku ob etom informirovan Pravitelstvo KRG i Slujba Asayish ! ! ! Dumayu v skorom vremeni mi uvidim itogi ixney raboti ! ! !—-Takje skaju cto  известная российская ученая доктор О.И.Жигалина. SARSTVO YEY NEBESNAYA ( po kurdski skaju , RAHMA XODAYE LE BA mamostaye Jigalina ) ! ! ! ! !——EST PODOZRENIYA , CTO ONA BILO OTRAVLENNO ! ! !——Gibel Jigalinoy , eto OGROMNIY UDAR po KURDSKOMU VOPROSU V ROSSII ! ! !—-Udastsa ASAISH viyasnit etot vopros , YA ne mogu skazat , no to cto oni etim voprosom zanimayutsa YA tocno znayu ! ! ! ! ! ——I NAKONES VSYO TAKI POCEMU V ROSSIYI ZAMOROZILI —-ZABLOKIROVALI , KURDSKIY VOPROS , vsyo tut ne budu pisat , No, no odno skaju , OSNOVNUYU ROL IGRAYET MID ROSII ! ! !—-V MIDE ROSSIYI EST LYUDI KOTORIYE ocen seryozno KONTROLIRUYUT I NAPRAVLYAYUT vse deystviya Rossiyskix Universitetov i v tom cisle RAN ! ! !——Napecatayet moyo soobsheniye RIYA-TAZA ne znayu ,No,no nadeyus na ixnee BLAGORAZUMIYE ! ! !—- I yesho skaju , cto moii vse stranisi v SOS SETYAX ZABLAKIROVANI , smotrite na moyu stranisu na Fecebooke—- https://ru-ru.facebook.com/sipan.evar , pocti god ya ne mogu zayti na svoyu stranisu i VOSTONOVIT STRANISU NE POZVOLYAYET Facebook ! ! !—-vsyo nacalos s togo kogda ya napisal o prestupnix deystviyax PKK ! ! ! ! !——Day BOG VAM ZDOROVYE , YA VSYO TAKI DUMAYU , CTO MI KURDI SMOJEM VOSTONOVIT SVOY KURDUSTAN , konecno jelatelno ctobi ROSSIYA bilo DRUGOM KURDSKOGO NARODA , , PO KRAYNEY MERE YA ETOGO OCEN , OCEN XOCU ! ! ! ! ! Spasibo s uvajeniyem Sipan Evar !

Комментарии закрыты