Председатель Высшего комитета по переговорам (ВКП), сформированного оппозицией в Сирии, Наср аль-Харири, негативно отреагировал на встречу в Саудовской Аравии, целью которой было избрание 8-ми независимых кандидатов в комитет.
Вчера в Эр-Рияде прошла встреча, на которой должны были определить 8 независимых членов для вхождения в Высший комитет по переговорам по Сирии.
Близкие к Турции оппозиционные сирийские силы обеспокоены
Предполагалось, что независимые члены будут выбраны из тех, кого ранее предлагали группы в комитете, но Саудовская Аравия пригласила 80 человек в Эр-Рияд в начале недели для определения независимых кандидатов в комитет.
Сообщается, что на встречу в Эр-Рияде никто из Высшего комитета по переговорам сирийской оппозиции не был приглашен.
Источники утверждают, что правительство Эр-Рияда намерено пойти на некоторые изменения в комитете, чтобы уменьшить влияние Турции на сирийскую оппозицию.
Оппозиционеры, поддерживаемые Турцией, обеспокоены тем, что на встрече будут выбраны фигуры из Сирийский демократических сил (SDF) на высшем уровне.
Ибрагим Биро: Эр-Рияд отвергает некоторых курдских деятелей как «предвзятых»
В беседе с ИА Rudaw, представитель Курдского национального Совета (КНС) в сирийской оппозиции Ибрагим Бро заявил, что встреча, организованная Эр-Риядом, была «поспешной», и диалог с Высшим комитетом по переговорам о независимых членах комитета не был налажен должным образом.
Он подчеркнул, что встреча прошла в очень ограниченное время, отметив, что некоторые курдские кандидаты, определенные сирийской оппозицией, также не были приняты Саудовской Аравией на том основании, что они связаны с политической стороной.
Согласно полученной информации, курдские активисты Сабиха Халил и Мизгин Юсуф также участвуют во встрече в Эр-Рияде. Источники отмечают, что оба курдских активиста, скорее всего, будут избраны в комитет.
Наср аль-Харири: Мы возражаем против встречи в Эр-Рияде
Председатель Высшего комитета по переговорам сирийской оппозиции Наср аль-Харири на пресс-конференции в Стамбуле заявил, что осуждает проведение такой встречи в Эр-Рияде, когда «в Идлибе продолжается гуманитарный кризис».
«Встреча не имеет юридической основы. В уставе комитета нет статьи, касающейся такого заседания. Столь быстрое проведение заседания угрожает работе Конституционного комитета. Эта ситуация не в пользу оппозиционеров. Режим найдет оправдание, чтобы превратить эту ситуацию в возможность и избежать конституционной работы, что отрицательно скажется на политическом процессе», — заявил Харири.
Харири также подчеркнул, что его не пригласили на встречу: «никто из приглашенных на встречу не из Сирии, многие из них не являются независимыми, большая часть пришедших принадлежит политическим партиям и формированиям. Мы надеемся, что Саудовская Аравия пересмотрит темы встречи и вспомнит про страдания сирийского народа».
Выразив надежду на то, что сирийская оппозиция не расколется, Харири также выразил готовность организовать конференцию, спонсируемую Саудовской Аравией, если будут достигнуты соответствующие условия.
Харири утверждал, что Саудовская Аравия не пытается сгруппировать сирийскую оппозицию, а напротив, пытается ослабить ее. «Наше возражение заключается в том, что этот шаг является незаконным».
Говоря о ситуации в Идлибе, Харири сказал: «Мы объявляем Идлиб зоной бедствия. Должно быть достигнуто перемирие», — сказал он.
Структура Высшего комитета по переговорам
В состав ВКП, сформированной в ноябре 2017 года оппозицией в Сирии, входят 36 членов.
В состав комитета входят 8 членов Национальной коалиции сирийских оппозиционных и революционных сил (НКОРС), 7 представителей военных групп, 8 независимых, 5 координационных делегаций, 4 от московской платформы и 4 от каирской платформы. В коалицию также входит представитель КНС.
Независимые кандидаты выбираются из числа тех, кого рекомендуют группы в комитете.
Специальный источник, который недавно говорил с ИА Rudaw, предположил, что Египет и Саудовская Аравия пытаются вывести сирийскую оппозицию из под влияния Турции, заявив, что обе арабские страны прилагают большие усилия для того, чтобы присоединить SDF к сирийской оппозиции.
С этой целью делегация Сирийского демократического Совета 21 декабря отправилась в Каир по официальному приглашению Министерства иностранных дел Египта.
Предположительно, делегация СДС также провела тайные переговоры в Саудовской Аравии и Иордании.
Внешние силы, в данном случае Саудовская Аравия, тупо и упрямо пытаются привлечь 1-2 курдов в делегацию разношерстной оппозиции. Им, как и Асаду, не хочется понимать, что курдские партии и движения не входят ни в проправительственную, ни в оппозиционную часть Женевы. Курды являются независимой, третьей силой и должны быть представлены на переговорах по будущей конституции самостоятельными делегациями ПДС и КНС.
Я не думаю, что саудитам сильно нужна Сирия, как сфера влияния собственного. Их задача- снизить там влияние Турции, не более того, поскольку после Северного Кипра Северная Сирия может оказаться второй зоной прямого влияния Анкары за внешними границами Турции.Непонятен только несколько «конспирологический» заголовок в отношении SDF. Если это прямой перевод с оригинала, тогда ясно, что кому-то не по нраву миротворческо-объединительные усилия Кобане. и SDF просто пытаются наклеить «черную метку». Хотя в принципе на данной стадии правомерно консультироваться со всеми сторонами в т.ч.с саудитами.