National Interest пишет, что после длительных обсуждений относительно создания безопасной зоны на севере Сирии, Турция наконец осознала свои ограниченные возможности, которые не сводятся к конфронтации с Соединёнными Штатами.
По итогам серии встреч с американскими делегациями, во главе с военными и специальным представителем госсекретаря США по Сирии Джеймсом Джеффри, Министерство обороны Турции, в среду объявило о соглашении, в рамках которого планируется создать совместный операционный центр в Турции с целью создания безопасной зоны на севере Сирии без участия курдских сил, контролирующих этот район.
Турция долго стремилась очистить сирийскую территорию от курдских Отрядов народной самообороны (YPG), которые совместно с Демократическими силами Сирии (SDF) образуют костяк коалиции, возглавляемой США по борьбе с ИГИЛ (запрещена в РФ), путём ведения переговоров о мирном выводе или вытеснении группы. Напомним, что Турция считает YPG террористической группировкой из-за их связей с запрещённой Рабочей партией Курдистана (РПК), вооружённой группой, ведущей сепаратистскую войну против турецкого правительства на протяжении десятилетий.
Анкара предложила создание 32-километровой (20-мильной) безопасной зоны, простирающейся от восточного берега реки Евфрат до иракской границы. Однако предложения, внесённые Соединёнными Штатами, не соответствуют этому плану.
Во время встреч делегации США с турецкими представителями, Вашингтон подчеркнул, что SDF будет контролировать северо-восток Сирии, сказал сотрудник Центра новой американской безопасности Николас Эрас, непосредственно осведомлённый о ходе переговоров.
«Джим Джеффри, похоже, согласился с тем, что ограниченная безопасная зона не помешает усилиям США в победе над ИГИЛ, но единственный действительно эффективный способ добиться этого заключается в согласии SDF и YPG на присутствие Турции на севере Сирии», — цитирует National Interest Мерве Тахироглу, аналитика Фонда защиты демократий.
Присутствие Турции в безопасной зоне рядом с курдскими силами станет «значительным шагом назад», по сравнению с более ранними требованиями Анкары, отмечает National Interest.
Тем временем пресс-секретарь автономной администрации севера и востока Сирии Локман Эхме, связанной с SDF, свёл к минимуму возможность любого участия Турции в безопасной зоне до конца оккупации сирийского северо-западного города Африн, сообщает National Interest.
Турция взяла под свой контроль, управляемый курдами Африн в ходе военной операции под кодовым названием «Оливковая ветвь», инициированной турецкими вооружёнными силами 20 января 2018 года.
А почему бы эту «безопасную зону» не создать в самой Турции? Хоть 30, хоть 50, хоть 100 км ? Зачем турецким войскам лезть на территорию суверенного иностранного государства? К тому же, Эрдоган аффилирован с террористической группировкой «Братья-мусульмане», значит ВВС НАТО и РФ могут бомбить Стамбул и Анкару.. Ведь одна из целей очередного вторжения Турции на север Сирии — это создание там администрации радикальных исламистских группировок арабов-суннитов и туркоман под руководством «Братьев-мусульман».