Высокопоставленный чиновник из правящей курдской партии в Эрбиле ответил на высказывание Верховного лидера Ирана, который ранее заявил, что Тегеран выступает против курдского референдума о независимости, посоветовав иранскому аятолле заняться своими делами, поскольку у Курдистанского региона тоже есть право вмешиваться во внутренние дела Ирана, когда речь идет о судьбе его национальных меньшинств.
«Этот референдум проходит за пределами Ирана и поэтому должностные лица Ирана и глава Исламской Республики не должны вмешиваться во внутренние дела других стран, а должны заниматься делами собственной страны», — заявил в интервью персидской службе «BBC» Али Авни, член ЦК Демократической партии Курдистана (ДПК).
«Я считаю, что вопрос о проведении референдума в регионе Курдистан в первую очередь касается курдской нации, особенно в этой части Курдистана», — заявил Авни.
Во время встречи с премьер-министром Ирака Хайдером аль-Абади в Тегеране на этой неделе Верховный лидер Ирана Али Хаменеи назвал решение о проведение референдума «шепотом», добавив, что Иран против этого.
«Исламская Республика Иран как сосед [Ирака] выступает против какого-то шепота о проведении референдума по разделению Ирака на части и считает тех, кто призывает к этому шагу, противниками суверенитета и идентичности Ирака», — цитирует Хаменеи иранское «Tansim News Agency» во вторник вечером.
Авни также сказал, что планы относительно референдума прошли стадию «шепота» и что его проведение фактически установлено на 25 сентября.
Авни отметил, что высказывания Хаменеи означают, что Эрбиль также имеет право вмешиваться в дела Ирана.
«Поскольку он считает, что он имеет право высказать свое мнение о ситуации в Курдистане, тогда они должны дать такое же право другим народам, чтобы мы тоже в Курдистане [имели право] говорить о судьбе восточного (Иранского) Курдистана, то есть Ирана», — сказал Авни. «Подобные замечания могут только ухудшить ситуацию», — предупредил он.
Далее он сказал, что Курдистан хочет быть хорошим соседом для всех своих соседей, указав, что более двух десятилетий самоуправления доказали, что регион Курдистана не является источником угрозы для его соседей.
«Мы никогда не были источником угрозы и никогда не угрожали национальной безопасности этих четырех стран. Напротив, нам угрожают эти четыре страны», — продолжил он, перечисляя в качестве примеров «террористические нападения и шпионские сети».
Поскольку громкое, хорошо и внятно проартикулированное на весь мир заявление народа курдского показалось иранскому аятолле шёпотом, могу предположить, что имеются у него проблемы со слухом. Надо сделать аудиограмму, а потом, скорее всего, обратиться к помощи отохирурга. Старость, знаете ли, это серьёзное испытание на прочность как слуха, так и всей системы жизнедеятельности. А вот по поводу того, насколько гармонична нравственная природа человека — это уже настолько личный вопрос, на который отвечает сам человек и сам же выстраивает этот тонкий мир в душе своей. К великому удивлению и даже огорчению эта работа не всегда бывает успешной у тех персон, которые не просто чрезмерно религиозны, но и в ответе пред Господом за свою паству, ибо избрали путь самоотверженный, аскетический и благочестивый. Здесь так часто бывают провалы и недопустимые несоответствия, за что придётся держать ответ пред Ним. Проблема не в том, что аятолла принял за «шёпот» курдский звонкий голос, проблема в том произволе и мракобесии, которые имеют место в республике Иран. То, с каким рвением, с показной демонстрацией своих принципов и жестокости чрезвычайной страна, прикидывающаяся богобоязненной, казнит каждый божий день множество людей, чаще всего курдов, говорит об отсутствии и любви, и милосердия в насаждаемом самым жестоким образом мировоззрении. А вот это опасный симптом , чрезвычайно опасный.
А я вот обожаю Али Авни, он один из самых порядочных, харизматичных, смелых и, безусловно, высокопрофессиональных политиков Курдистана.
Глава Иранского революционного шиитского режима диктаторской власти «шепнул вассалу своему, Иракскому премьеру», что тот не должен допустить референдум о независимости Курдистана. Но верховный аятолла Хаменеи не осмелился позвонить президенту-главнокомандующему Барзани с требованием отменить решение. Иранский верховный аятолла давно уже дожидается визита президента Барзани в Тегеран, но, конечно же, так и не дождётся ровно до тех пор, пока не будет поднят национальный флаг Курдистана в резиденцииях руководителей Ирана во время встреч и дипломатических переговоров на высшем уровне с президентом Южного Курдистана. Власти Турции, в отличие от Иранских властей, давно уже проявляют уважение и признание национального флага Курдистана и явно соблюдают дипломатический протокол в двусторонних отношениях с Курдистаном, причём на высшем уровне.