
Вооруженные силы Турции покинут регион Африна, заявил вице-премьер Турции Бекир Боздаг. По его словам, в настоящее время из Африна бежали все курдские вооруженные формирования, и в настоящее время турецкие силы ведут поиски оружия, спрятанного в городе.
«Турецкие войска не останутся в Африне и уйдут из него после передачи этого региона настоящим хозяевам», — заявил Боздаг.
Кто именно, по мнению официальной Анкары, является «настоящими хозяевами» Африна, турецкий вице-премьер не уточнил.
По словам Боздага, «проект создания террористического государства на севере Сирии провалился» после вмешательства турецких войск. Вице-премьер заявил, что бежавшие курды прихватили с собой часть оружия, поставленного США — тем не менее, в городе было обнаружено значительное количество оружия американского происхождения.
Заявление турецкого вице-премьера, вероятнее всего, предназначено для Вашингтона. Разумеется, переговоры между США и Турцией по линиии спецслужб и оборонных ведомств, а также на политико-дипломатическом уровне не прекращались. Вашингтон, очевидно, выполняет своё обещание, отрывая военное командование YPG от политруков-комиссаров PKK/PYD, уже сбежавших из Африна, поэтому настоятельно и убедительно требует от Анкары безусловного соблюдения геополитических интересов США в Сирии во избежание чрезвычайных последствий, которые могут угрожать суверенитету и целостности Турции. Анкара всё очень хорошо понимает, но желает как гарантий, так и чётких разъяснений целей США в Сирии и Ираке, имея в виду, конечно, вопрос о
Курдистане. По крайней мере, вопрос о границах Курдистана в связи с тем, что Сирия и Ирак подлежат разделу. А Африн в таком контексте, конечно, имеет особую значимость, потому что открывает выход к Средиземному морю. Анкара усиленно торгуется с Вашингтоном, чтобы отстоять хотя бы частично свои государственные интересы и интересы президента Эрдогана, а также правящей партии.
В русле военно-политического торга, который Анкара уже давно ведёт с Вашингтоном, президент Эрдоган угрожает в любое время и неожиданно для всех сторон полностью зачистить Манбидж, Кобани, Камышлы и Тель-Абьяд в Сирии, а также Синджар в Ираке от РПК-ПДС, если Багдад откажется самостоятельно выполнить требование Турции.